Подготовка к устной части ЕГЭ по английскому языку

Подготовка к устной части ЕГЭ по английскому языку

Данная разработка надеюсь поможет всем тем, кто ищет более эффективные методы подготовки к ЕГЭ по английскому языку. У меня уже схожее с этой разработкой на сайте есть, но это доработанное и отличается от той тем, что некоторые аспекты раскрываются с другой стороны. Хотя Вам виднее, уважаемые коллеги!

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к устной части ЕГЭ по английскому языку»

ПОДГОТОВКА К УСТНОЙ ЧАСТИ ЕГЭ

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.

Задания устной части единого государственного экзамена по английскому языку постоянно совершенствуются. Иногда формулировка того или иного задания отличается от формулировки задания прошлых лет. Даже задания ОГЭ по английскому языку в 2015/2016 учебном году, которые предусматривали выполнение их с экзаменатором в 2014/2015 учебном году, «подогнали» под стандарт устного экзамена ЕГЭ. При этом получилось так, что учебные пособия по подготовке к ОГЭ были выпущены раньше, чем поменялся процесс сдачи экзамена, что могло помешать или даже смутить выпускников 9-х классов. Будучи экспертом ЕГЭ и ОГЭ региональной комиссии по проверке экзаменационных работ по английскому языку, могу сказать, что это изменение помогло исключить человеческий фактор при проведении и оценивании экзамена в формате ОГЭ, так как бывало, что учителя-экзаменаторы порой сами были некомпетентны, в процессе экзамена задавали учащимся глупые или ненужные вопросы, что мешало учащимся эффективно проявить себя на экзамене.

Исходя из опыта работы в данной комиссии, хотелось бы остановиться на некоторых моментах самого экзамена.

Что касается процесса сдачи устной части ЕГЭ по английскому языку, то он проходит в аудитории, где параллельно идет запись четырех участников экзамена. Они друг друга не слышат, но их всех слышат эксперты при оценивании.

К сожалению, некоторые учащиеся не знакомы с типологией задания, вследствие чего или молчат во время записи, или говорят очень много, не укладываясь в определенное время.

Итак хотелось бы остановиться на стратегиях эффективного выполнения каждого задании по отдельности.

Цель: прочитать данный текст без ошибок. Максимальное количество баллов – 1 балл.

Трудности, возникающие в процессе выполнения этого задания:

Некоторые тексты бывают очень сложными (научными, с незнакомыми словами, которые учащиеся могут прочитать на авось).

Ставится или 1 балл, или 0 баллов. Где-то 60-70% учащихся получают 0 баллов, так как или торопятся прочитать (дочитать) текст, или проглатывают окончания, особенно во множественном числе (вместо students, могут второпях прочитать student).

При чтении текста допускаются максимум 5 ошибок.

Стратегии для успешного выполнения этого задания:

Учащимся необязательно успевать прочесть все текст за 1,5-2 минуты. Можно не дочитать 1-2 предложения, что не является нарушением или потерей 1 (единственного!) балла.

Информацияо о задании в принципе учащимся не нужна, главное – прочитать правильно (не проглатывая, не добавляя окончаний, лишних слов, букв или звуков).

Нужно читать внимательно и в среднем темпе.

Дефекты речи учащегося не учитываются.

Цель: нужно задать грамматически правильно 5 вопросов. На каждый вопрос дается по 20 секунд времени. Максимальное количество баллов – 5 баллов.

Не засчитываются вопросы при ответе учащегося, если:

Неправильный порядок слов в самом вопросе.

Неправильные формы глагола.

Вопрос «What about … ?»

Вопрос не по теме задания

Вопрос «Could you tell me about … ?»

Стратегии для успешного выполнения этого задания:

Ученик может исправить свой ответ в течение данных 20 секунд, если решил, что первый названный вариант является ошибочным.

Пусть учащиеся не зацикливаются на содержании задания, все равно им придется задавать вопросы по существу.

Фонетические и лексические погрешности, не затрудняющие понимания заданного вопроса допускаются.

Артикли и предлоги не являются нарушением, соответственно, такие вопросы засчитываются.

Самый эффективный и беспроигрышный вопрос «What is the …».

Вам могут помочь «Win-win questions» (выложу позже в своих файлах).

Цель: нужно выбрать одно из трех фото и описать это фото по каждому аспекту (всего их 5, но в первом аспекте нужно оcветить 2 вопроса where и when ). Высказывание говорящего должно быть 12-15 предложений. Максимальное количество баллов – 7 баллов.

Трудности, возникающие в процессе выполнения этого задания:

Учащиеся говорят по одному предложению/фразе на каждый аспект, тем самым теряют баллы за содержание. Объяснение этому очень простое – учащиеся не знакомы с критериями оценки этого задания или просто не знают о чем говорить на каждый аспект.

Учащиеся перескакивают с одного аспекта на другой, что порой ставит в тупик проверяющего эксперта, который пытается оценить работу по критериям. Поэтому желательно говорить по порядку, чтобы не забыть сказать по 2 предложения на каждый аспект.

Стратегии для успешного выполнения этого задания:

Нужно говорить только по заданной теме. Если менее 50 % коммуникативной задачи выполнено, то ставится 0 баллов за содержание, тем самым из 7 возможных баллов ученик получает только 0.

Нужно говорить на каждый аспект по 2 предложения/фразы, соответственно и набираются нужные 12 предложений/фраз (5 аспектов + вступление и заключение).

Нужно использовать самые простые предложения.

Нельзя говорить maybe. нужно быть уверенным в том, что говоришь.

Не забываем про fluency .

Учащиеся не должны отвечать на аспекты, они должны их затрагивать, конечно же, без пауз.

Цель: нужно описать и сравнить 2 фото. Высказывание говорящего должно быть 11-14 предложений. Максимальное количество баллов – 7 баллов.

Трудности, возникающие в процессе выполнения этого задания:

В задании дается установка, что нужно сказать 12-15 предложений, но в четвертом аспекте, там, где говорится “saywhichkindofdoyouprefer ” больше 1 предложения или фразы не скажешь, так как следующий аспект – пятый аспект отвечает как раз на вопрос why .

Учащиеся говорят по одному предложению/фразе на каждый аспект, тем самым теряют баллы за содержание. Объяснение этому очень простое – учащиеся не знакомы с критериями оценки этого задания или просто не знают о чем говорить на каждый аспект.

Учащиеся перескакивают с одного аспекта на другой, что порой ставит в тупик проверяющего эксперта, который пытается оценить работу по критериям. Поэтому желательно говорить по порядку, чтобы не забыть сказать по 2 предложения на каждый аспект.

Стратегии для успешного выполнения этого задания:

Нужно говорить только по заданной теме. Если менее 50 % коммуникативной задачи выполнено, то ставится 0 баллов за содержание, тем самым из 7 возможных баллов ученик получает только 0.

Вступление можно найти в самом задании “I want to compare and contrast these two photos ”.

Нужно использовать самые простые предложения.

Нельзя говорить maybe. нужно быть уверенным в том, что говоришь.

В первом аспекте нужно описать каждое фото по отдельности, при этом не забыть сказать об action и location.

Не забываем про fluency .

Учащиеся не должны отвечать на аспекты, они должны их затрагивать и, конечно же, без пауз.

Желаю всем удачи !