Методы обучения чтению при подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку»

«Методы обучения чтению при подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку»

Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку по прошлому году показал невысокий процент выполнения заданий раздела «Чтение».

Это связано с тем, что многие учащиеся, не имеющие достаточной подготовки, неправильно распределяют силы и время на задания, не могут уложиться во временной лимит. Очень часто при работе с текстом либо начинают паниковать при виде незнакомого слова, либо начинают читать, не учитываю правила чтения английских слов (как пишется — так и читается) или полностью его игнорируют, и тем самым упускают существенный смысл высказывания.

Из опыта работы сделала вывод, что работа по обучению чтению должна вестись, начиная с начальной школы и продолжаться в 5-6 классах с целью в какой-то мере довести до автоматизма необходимые умения и навыки для сдачи экзаменов. Для этого ребёнок должен стараться качественно усваивать новым материал, т.к. перед экзаменом осилить такой огромный объем работы просто невозможно.

Просмотр содержимого документа
««Методы обучения чтению при подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку»»

«Методы обучения чтению при подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ

по английскому языку»

Подготовила: Абрамова Е.А.

Учитель английского языка

«Методы обучения чтению при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку»

Чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности учащихся. Эта деятельность направлена на извлечение информации из письменно фиксированного текста. Чтение выполняет различные функции: служит для практического овладения иностранным языком, является средством изучения языка и культуры, средством информационной и образовательной деятельности и средством самообразования. Как известно, чтение способствует развитию других видов коммуникативной деятельности. Именно чтение даёт наибольшие возможности для воспитания и всестороннего развития школьников средствами иностранного языка.

Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку по прошлому году показал невысокий процент выполнения заданий раздела «Чтение».

Это связано с тем, что многие учащиеся, не имеющие достаточной подготовки, неправильно распределяют силы и время на задания, не могут уложиться во временной лимит. Очень часто при работе с текстом либо начинают паниковать при виде незнакомого слова, либо начинают читать, не учитываю правила чтения английских слов (как пишется — так и читается) или полностью его игнорируют, и тем самым упускают существенный смысл высказывания.

Из опыта работы сделала вывод, что работа по обучению чтению должна вестись, начиная с начальной школы и продолжаться в 5-6 классах с целью в какой-то мере довести до автоматизма необходимые умения и навыки для сдачи экзаменов. Для этого ребёнок должен стараться качественно усваивать новым материал, т.к. перед экзаменом осилить такой огромный объем работы просто невозможно.

Кроме того по прогнозам Министерства образования РФ в 2022 году по всей стране пройдет первый экзамен по английскому языку – ОГЭ. Дети, обучающиеся в 5-6 классах, уже автоматически попадают под этот обязательный экзамен. Поэтому важно готовить учащихся этих параллелей уже сейчас.

Существуют различные методики обучения чтению. Одну из них использую наиболее часто. Суть ее заключается в том, что в тексте при первом прочтении выделяются слова, вызывающие особые затруднения. Или те слова, при чтении которых учащиеся нарушают правила чтения английский слов.

Мы все с вами знаем наиболее часто встречающиеся ошибки при чтении и правила, про которые ученик может забыть в момент сильного волнения:

Ударение в слове чаще всего падает на первый слог, но приставки обычно бывают безударными. В предложении безударными являются служебные слова — предлоги, артикли, союзы.

Гласные буквы имеют два основных вида прочтения: долгое и краткое. (Sheep-ship, cheeks-chicks)

Чтение буквы обычно зависит от типа слога. Слоги делятся на закрытые (кончающиеся на согласную букву) и открытые (кончающиеся на гласную букву, включая "немое" е).

Чтение окончания прошедшего времени глагола –ed читается по-разному в зависимости от того, на какой звук заканчивается основа слова (после глухой согласной читают как [id] вместо [t], например [΄laikid] вместо [laikt])

Звонкие согласные не оглушаются в конечной позиции. Оглушение может привести к смысловым различиям (bed-bet)

Чтение непроизносимых согласных (right, daughter)

Также часто встречаются грамматические ошибки при чтения. К ним относятся:

Во-первых, ошибки согласования подлежащего со сказуемым, в частности опущения у английского сказуемого в 3-м лице единственного числа окончания –s, (She goes to school).

Во-вторых, довольно частая грамматическая ошибка при чтении английского текста – пропуск окончания множественного числа у существительных (There are many pupils in the park).

В-третьих, учащиеся довольно часто ошибаются в чтении английского артикля. Они не прочитывают его, заменяют определенный артикль на неопределенный, добавляют артикль там, где его нет.

Четвертый тип грамматической ошибки – неправильное чтение времен глагола. Так, вместо того чтобы прочесть английский глагол в прошедшем времени, учащиеся читают его в настоящем.

Не все мои учащиеся могут правильно прочитать то или иное слово на английском языке, потому что чтение определенных слов может резко отличаться от их написания. Данные слова, мы начинаем тщательно прорабатывать, применяя различные технологии. Поэтому для овладения правильным произношением на своих уроках я использую рифмовки. Они не только легко запоминаются, но и очень интересны для детей. Рифмовки облегчают процесс заучивания лексического материала на уроках. Они развивают дыхание, дикцию, слух, темп, регуляцию силы голоса. Формируется выразительная и эмоциональная речь, звуковой повтор в рифмовке способствует выработке правильного произношения отдельных звуков, слов.

Приведу пример нескольких рифмовок:

Фонетическая рифмовка предназначена для отработки правильного произношения определённых звуков:

Why do you cry, Willy?
Why do you cry?
Why, Willy? Why, Willy?
Why, Willy, why?

She sells sea she shells

On the sea shore. The shells

That she sells are sea shells,

Тематическая рифмовка расширяет и закрепляет словарный запас

Father, mother, sister, brother,

Hand in hand with one another.

Ice cream for breakfast,

Chocolate for lunch,

Jelly for dinner,

I like it very much,

Грамматическая рифмовка позволяет закрепить использование грамматических конструкций

I have got a dog.

You have got a frog.

They have got a fox.

We have got a box.

He has got an owl.

She has got a doll.

It has got a ball.

В своей работе я использую данный вид деятельности, так как он способствует лучшему запоминанию новой лексики, развивает и совершенствует употребление грамматических навыков и навыков говорения, а также развивает и улучшает память учащихся.

Чтобы помочь своим учащимся преодолеть трудности в произношении, я добиваюсь, чтобы произнесение рифмовок и фраз осуществлялось всеми учащимися без исключения, и являлось значимым для каждого. Помимо рифмовок, я предлагаю учащимся составить собственные фразы и скороговорки на изученную тему, а также использую в качестве фонетической зарядки стихи и песни на английском языке для снятия трудностей в произношении.

Важный фактор совершенствования навыков и умений чтения – это увеличение объема читаемого материала за счет домашнего чтения.

Грамотное и правильное чтение обеспечивает успех на устной части экзамена.