Методическая разработка по английскому языку (9 класс) на тему: Как готовиться к устной части ОГЭ по английскому языку, скачать бесплатно, Социальная сеть работников образования

Методическая разработка по английскому языку (9 класс) на тему:
Как готовиться к устной части ОГЭ по английскому языку?


Предварительный просмотр:

Как готовиться к устной части ОГЭ по английскому языку?

Я бы советовала не только прорешивать такие варианты заданий, но и зазубрить несколько клише. которые помогут оформить речь при ответе на заковыристые вопросы:

  • Personally I think …
  • I prefer …
  • I’m not very keen on …
  • In my opinion/view …
  • My advice would be …
  • You should/could …
  • You’d better …

А также при ответе внимательно слушать вопрос и повторять слова и структуру, чтобы не запутаться в грамматике.

Ну и будет просто волшебно, если ученик вспомнит какие-то тематические слова и выражения. поэтому их желательно подучить (в кодификаторе есть список тем, которые должен знать 9-классник).

А также постоянно напоминать ему, что нельзя отвечать односложно и начинать предложение со слова because, а также обращать внимание, что в одном вопросе может содержаться два вопросительных слова, и отвечать в этом случае нужно на оба вопроса (как в вопросе 2 в примере ниже).

А теперь рассмотрим на примере, как делать задание 2.
В задании подчеркнуты вопросительные слова, повторяющиеся почти во всех заданиях этого типа.

Task 2. You are going to take part in a telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions.
Remember that you have 60 seconds to answer each question.

Tapescript for Task 2

Electronic assistant: Hello! It’s the electronic assistant of the Hobby Center. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how
people feel about taking up hobbies in your region. Please answer six questions. The survey is anonymous – you don’t have to give your name. So, let’s get started.
Electronic assistant. How old are you?
Student. I’m fourteen years old.
Electronic assistant. What is your hobby and why are you interested in it?
Student. My hobby is swimming and I’m interested in it because I like water and can’t imagine my life without swimming.
Electronic assistant. How much time a week do you spend on your hobby?
Student. I go to the swimming pool twice a week, on Mondays and Thursdays.
Electronic assistant. What hobbies are the most popular with teenagers nowadays?
Student. Usually teenagers take up dancing, blogging or start playing computer games.
Electronic assistant. Why do you think people take up hobbies?
Student. Personally I think that people take up hobbies to develop physically and emotionally and to meet new people.
Electronic assistant. What would you advise a person who wants to start a hobby?
Student. I would advise a person who wants to start a hobby to be patient and hard-working because you must be serious about everything you do to achieve the best results in it.
Electronic assistant. This is the end of the survey. Thank you very much for
your cooperation.

Как видите, все ответы повторяют слова вопроса, чтобы ученику было легче не запутаться в грамматике при ответе на вопрос. Также в ответах присутствуют клише I would advise, Personally I think, и тематические выражения to take up a hobby, to start a hobby, I’m interested in.

На самом деле, задание совсем не сложное, и при грамотной тренировке можно его делать практически без ошибок уже через 2 занятия.

Правила чтения согласных

А сейчас займемся согласными звуками и их чтением в английском языке (про гласные уже было тут).

Сначала даю правила на несколько согласных, потом упражнение на них. В конце есть обзорное упражнение на все правила чтения.

С + e, i, y = [s] center, city, bicycle.

C + a, o, u, согласная = [k] cat, come, cut.

G + e, i, y = [dz] gem, giant, gym.

G + a, o, u, согласная = [g] game, go, guard.

Exercise: game, gallery, go, gold, guide, glad, grow, eagle, August, dialogue, single, angry, struggle, bag, leg, egg, gem, German, giant, gymnast, gypsum, dangerous, suggest, Egypt, age, page, large, strange, cat, camp, cold, corner, cut, cure, back, clock, club, act, doctor, scream, direction, music, republic, account, cent, ice, face, place, notice, celebrate, scene, circle, cinema, science, icy, cycle, bicycle.

S = [s] 1) Перед гласной буквой в начале слова, слога: sun.

2) Перед согласной буквой. smile.

3) На конце слова после глухого согласного звука: books.

For example: so, sit, salt, seek, sister, speak, snow, scene, stand, discover.

S = [z] 1) Между гласными буквами и перед «немой» e на конце слова: easy, ease.

2) На конце слова после звонкого согласного или гласного звука (кроме буквы u): as, beds.

For example: busy, please, cheese, rise, surprise, eggs, feels, rooms, has, goes, sizes, boys, matches.

S = [zh] Перед суффиксами -ion и -ure, после гласной буквы: vision.

S = [sh] 1) Перед суффиксами -ion и -ure, после согласной буквы: passion.

2) В буквосочетании sh: she.

For example: mission, discussion, expression, shelf, shirt, shop, show, shoulder.

Exercise. absent, jeans, inside, obsess, person, nonsense, measure, clothes, cousin, music, because, washer, mushroom, waves, photos, blouse, desk, potatoes, news, always, east, members, pleasure, sure, fissure, censure, treasure, exposure, leisure, usual, push, fish, thousand, ask, forest, almost, wish, finish.

X = [gz] Перед ударным гласным звуком, находясь в положении между двумя гласными. example.

X = [ks] все остальные случаи. box.

Exercise. exactly, exercise, extra, examine, example, text, exert, exist, exotic, expose. exhaust, excuse, box, six, except, explain, exhibit.

th = [ð] в служебных словах (артикль, местоимение, предлог) и между гласными: that, then, bathe.

th = [θ] в остальных случаях: thing, bathroom.

gh = [-]: в середине слова: night, right, weight.

gh = [f]: на конце слова: enough, laugh.

gh = [g] в начале слова: ghost, ghetto.

wh = [h] перед о: who.

wh = [w] перед остальными буквами: where.

Exercise. wrist, light, whose, tooth, watch, whole, another, might, right, together, match, night, chair, wheel, laugh, enough, then, rough, ghastly, worm, thousand, wrong, the.

ch, tch = [ tʃ ]: chess, kitchen.

Exercise: teacher, philosophy, song, shoe, back, posh, clutch, pack, snack, physics, cling, butcher, clock, wash, dash.

И общее упражнение на чтение всех согласных и буквосочетаний:

Exercise: game, gallery, go, gold, glad, grow, eagle, August, dialogue, single, angry, struggle, gem, German, giant, gymnast, gypsum, person, nonsense, dangerous, suggest, age, wash, dash, large, strange, cat, camp, cold, corner, cut, cure, back, clock, club, act, usual, doctor, scream, direction, music, republic, account, cent, ice, face, place, celebrate, scene, circle, science, laugh, bicycle, absent, jeans, inside, obsess, measure, clothes, because, washer, mushroom, waves, photos, blouse, desk, bag, cousin, page, clock, philosophy, leg, potatoes, news, ghastly, worm, east, members, pleasure, sure, fissure, wish, finish, exactly, exercise, extra, examine, text, exert, exist, exotic, expose, exhaust, excuse, box, six, except, explain, exhibit.wrist, light, whose, tooth, watch, whole, another, might, right, together, match, night, chair, wheel, enough, then, rough, thousand, wrong, teacher, censure, treasure, exposure, push, fish, ask, forest, almost, song, back, posh, pack, snack, physics, cling, butcher.

В кодификаторе есть список топиков. на которые должен уметь говорить выпускник 9-го класса, вот он:

  1. Взаимоотношения в семье
  2. Взаимоотношения с друзьями и в школе
  3. Внешность и характеристики человека
  4. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, дискотеки, кафе). Молодежная мода
  5. Покупки. Карманные деньги
  6. Переписка
  7. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены
  8. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка
  9. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности.
  10. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи)
  11. Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру
  12. Путешествие по странам изучаемого языка и по России
    Технический прогресс
  13. Глобальные проблемы современности
  14. Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)
  15. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни

Надо их проштудировать по любому англоязычному учебнику (мне нравятся Gateway B1+. New Opportunities: Pre-Intermediate или Solutions: Pre-Intermediate. попутно вбивая в голову ученика устойчивые выражения для общения на ту или иную тему. Здесь особо усердствовать не стоит, не более 10 фраз, хорошо отработанных, вполне хватит. Экзамен — всегда стресс, дай бог три выражения из списка вспомнятся.

И периодически тренировать это задание (можно использовать задание 1 из прошлогоднего ОГЭ, примеры к нему есть в свободном доступе в Интернете в неограниченном количестве), положив перед глазами ученика секундомер с выставленными 2 минутами. Обязательно после выполнения задания заставлять его рефлексировать — ответил ли он на все поставленные вопросы, было ли в ответе вступление и заключение, какие тематические выражения и слова-связки использовал.

Свой ответ, еще раз повторюсь, следует строить по схеме. вступление — ответ на три вопроса по порядку — заключение + тематические выражения и слова-связки.

Для наглядности хочу привести пример, как бы я ответила на задание 3 устной части ОГЭ.

Task 3. You are going to give a talk about photography. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes.
Remember to say:
why people like taking pictures ∙
why taking photos is more popular today than it was in the past ∙
what the best photo you have ever taken is ∙
You have to talk continuously.

Now I’m going to give a talk about photography.

  1. In my opinion. taking pictures is really popular now. Many of my friends and classmates have cameras in their mobiles which they use to take photos of everything they like.
  1. Today taking photos is more popular than it was in the past because cameras are less expensive and many people can afford them. You can even take pictures using camera in your mobile! Also. there are a lot of social networks, for example Facebook or Vkontakte where people post photos and share them with friends.
  2. Personally I have one really great photo. It was taken last year in Rome. You can see my mother and me on it. We are standing near a beautiful fountain in the center of the city. The sun is shining and we are smiling.

In the end I would like to say that taking photos helps us save one of the most precious things in life — our memories, which can always be with us when we look at this or that picture.

А теперь разберем ответ.

Коммуникативная задача: на все три вопроса дан ответ.

Организация высказывания: слова-связки присутствуют, есть вступительная и финальная фразы (выделены курсивом).

Языковое оформление: лексика — использованы тематические слова и выражения — take pictures, photos, photography, post photos.

Грамматика — употреблены три времени — Present Simple, Present Continuous (при описании фото) и Past Simple, сравнительная степень (less expensive), превосходная степень (the most precious), пассивный залог (was taken), модальный глагол can.

Разнообразные грамматические структуры добавляют привлекательности ответу, и после того, как само задание будет оттренировано, надо заставлять ученика разнообразить оформление своего ответа.

В конце статьи поделюсь секретами подготовки к первому заданию устной части ОГЭ, а именно — как успеть прочитать фрагмент текста за заветные 120 секунд.

Допустим, освоили вы правила чтения, но в 2 минуты все равно не укладываетесь. Что делать? Очевидно, отчитывать тексты. Сама их подбираю (текст должен быть научно-публицистический), вот пример:

Computers have been around for over sixty years and they have changed our lives. It is a well-known fact that the first modern computer began operating in the USA in 1945. This huge machine was the size of a large room. It was also very slow and so complicated to use that only an expert could operate it. That’s very different from modern PCs which are so user-friendly that anyone can use them.

During the 1970s, tiny electronic microchips became more common. By the 1980s and 90s, home computers were becoming smaller, faster and cheaper. As a result, more people bought them, so computers became more wide-spread.

(Взяла из Activate B1)

И отрабатываем чтение вслух вот так:

  1. Ученик читает про себя, думая над незнакомыми словами и где поставить паузу (даю 1.5 минуты, как и на ОГЭ).
  2. Читает вслух, я корректирую правильность, потом вместе разбираем деление фрагмента на смысловые паузы. Обращаю внимание ученика, за сколько он прочитал текст первый раз.
  3. Затем следует предпоследнее чтение, красивое и правильное, где я не обращаю внимания на скорость.
  4. А в последний раз ученик должен и прочитать правильно, и уложиться в 2 минуты. Если этого сделать не получается, стараюсь вызвать чувство стыда и желание в следующий раз справиться лучше.

Кстати, чтение вслух и говорение тесно связаны. Чем быстрее темп речи, тем лучше читаешь вслух. Поэтому крайне полезно пересказывать все, к чему душа лежит — биографию любимого певца, содержание интересной книги или сери ала.