Как готовиться к словарному диктанту по английскому языку

Как готовиться к словарному диктанту по английскому языку

Как готовиться к словарному диктанту

Одним из четырех видов речевой деятельности при обучении иностранному языку является Письмо. Обучение письменной речи неотъемлемо связано с формированием Графического и орфографического навыка. Основы этого навыка закладываются именно в начальной школе, на первом году обучения иностранному языку. Поэтому так важно вовремя уделить внимание этому вопросу.

Обучение иностранному языку в начальной школе строится на методе «устного опережения». т. е. материал сначала подается и усваивается в устной форме (аудирование и говорение), а затем – в письменной (чтение и письмо).

Таким образом, прежде чем прочитать и написать слово, ученик должен уметь раличать его на слух, понимать его значение и уметь его произносить. Все это отрабатывается на уроке и закрепляется при выполнении домашнего задания .

Написание словарного диктанта на изученные слова является как бы завершающим контрольным этапом работы над овладением новой лексикой. Подготовка к написанию словарного диктанта большей частью ложится на самого ученика, потому что только от него и его индивидуальных особенностей зависит, насколько быстро он запомнит написание слова, сколько времени и усилий ему придется потратить на овладение навыком.

Чтобы облегчить этот процесс, я предлагаю придерживаться нескольких простых (но обязательных!) Правил подготовки к словарному диктанту .

Списать слово из учебника в свою тетрадь.Подчеркнутьтрудные места (устойчивые буквосочетания, нечитаемые буквы, буквы, которые читаются не по правилам или просто те места в слове, которые ученику кажутся трудными). На первых порах такая работа обязательно ведется коллективно в классе, поэтому достаточно просмотреть классную работу предыдущего урока, чтобы освежить в памяти рекомендации, данные учителем для запоминания правильного написания. Прописать слово в тетради не менее 5 раз. При этом рекомендуется не просто копировать слово по буквам, а посмотреть внимательно на слово, как бы «сфотографировать» его, закрыть слово пальцем и постаратья написать по памяти. При этом допускается ученику «проговаривать» слово не так, как оно читается, а так, как оно пишется. (Например, слово “read” читается «рид», а при написании ученик может проговорить себе «реад». Но этот «способ» проговаривания должен быть «свой» у каждого ученика, он должен сам его «придумать», а кому-то это вообще не нужно. Просто если ребенок таким образом помогает себе запомнить написание, то отучать его от этого не надо.) После того, как каждое слово прописано в тетради не менее 5 раз, надо Осуществить самоконтроль. написать «тренировочный» словарный диктант (в черновике). Здесь необходима помощь другого человека, который будет диктовать слова по-русски. Если это невозможно, ученик может сам выписать в черновик слова по-русски и переводить их письменно на английский. Затем проверить написанное, исправить ошибки (лучше ручкой другого цвета), если они есть, и те слова, где были ошибки, прописать еще по 5 раз (можно уже в черновике). Так нужно делать до тех пор, пока ошибок в тренировочном диктанте не будет. В этом случае можно сказать, что ученик готов к написанию словарного диктанта.

Еще раз скажу, что орфографический навык вырабатывается постепенно и у каждого человека в своем темпе: некоторым «счастливчикам» достаточно лишь взглянуть на слово, чтобы запомнить его, а другим приходится долго и кропотливо работать. Но любой труд обязательно будет вознагражден. Не надо бояться ошибок, особенно на самом начальном этапе. Не ошибается только тот, кто ничего не делает! В моей практике были дети, которые после первой неудачи приносили целые страницы, исписанные словами. И через несколько занятий их результаты значительно! улучшались. А самое главное, что дальше им становилось легче, потому что у них уже накапливался опыт, они могли провести какие-то свои взаимосвязи, параллели, вывести свои «личные» закономерности английской орфографии.

Кроме того, формированию орфографического навыка способствуют различные игровые упражнения:

— вставка в слово пропущенных букв,

— составление слова из перепутанных букв,

— нахождение слов в цепочках, квадратах со словами и т. д.

И, конечно же, множество игр с английскими словами можно найти в сети Интернет. Попробуйте воспользоваться следующими сайтами:

Рейтинг популярных сочинений

Напрасно про бесов болтают,

Что справедливости совсем они не знают,

А правду тож они нередко наблюдают.

  • Добролюбов о Катерине и мое отношение к героине. План сочинения

    (Каждое утверждение критика следует сопровождать личной оценкой пишущего)

    I. “…Характер.

  • Изложение-рассуждения: “Какие бывают дупла?”
    Каждое дупло в лесу — загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя. Бывают дупла-ночлежки.
  • Статистика

    Посетители нашей школы